ШЕСТЬ проблем атеизма

tvp_0

Что такое атеизм?

Во времена правления коммунистического режима людям было понятно, что атеист – это человек, отвергающий Бога. Общеизвестная теперь электронная энциклопедия Википедия говорит:
«Атеизм (др.-греч. ἄθεος – «отрицание бога», «безбожие»; от ἀ – «без» + θεός — «бог») в широком смысле — отвержение веры в существование богов; в более узком — убеждение в том, что богов не существует. В самом широком смысле атеизм — простое отсутствие веры в существование любого из богов».
Не будем в этой статье вдаваться в подробности, какие атеисты существуют, с каких пор они существуют и т. д. Скажем лишь, что изначально слово атеист было нарицательным. Во всяком случае, атеизм отрицает существование Бога, в результате чего он исключает из жизни фундаментальные для человека постулаты, которые мы и отметим в этой статье.
Один из писателей-фантастов Тэрри Пратчетт сказал следующее: «Атеист – это такой человек, который люто ненавидит Бога за то, что Его нет». Но давайте вернемся к проблемам атеизма.

1. Ценность человеческой жизни

Самый первый удар атеизмом наносится ценности человеческой жизни. Почему? Отрицая существование Бога, атеизм отрицает и то, что человек был создан Богом владыкой над всей землей, поставленным управлять животным миром. Вот что по этому поводу говорит Бог: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». (Быт. 1:27,28).
Другими словами, человек – это образ Божий и поэтому он поставлен выше всего живущего на земле. Человек – это не просто живое существо, но одухотворенное существо, подобное своему Создателю.
Атеисты вынуждены избирать себе теории появления человека в мир, которые исключают присутствие Бога. Вот почему так называемый научный атеизм базируется на теории эволюции. В противовес созданному Богом, одухотворенному существу, получившему полномочия от Творца Вселенной, теория эволюции представляет человека как производное от животного, в частности от обезьяны. Другими словами, атеизм низводит ценность жизни человека к биомассе, способной воспроизводиться.
Какова же ценность животного в глазах человека? Она соизмеряется тем, сколько из этого животного будет молока, мяса, шерсти и т.д. Никто не осуждает другого человека за то, что тот убивает животное для мяса. Ценность жизни животного очень низкая, и атеисты, даже сами того не осознавая, низводят ценность своей жизни к жизни червяка.

2. Нравственные границы

Согласно христианскому учению, Господь вложил во внутрь человека нравственные законы: «Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую). (Рим. 2:14,15).
Более того, Бог оставил в Священном Писании границы нравственности, которые человек не должен переходить. Практика жизни говорит о том, что переступая эти границы, человек сам себе вредит.
К примеру, в первые годы советской власти была отменена регистрация браков в церкви. Далее, звучали требования вообще отменить регистрацию брака, как таковую: «Уничтожая суеверие необходимости церковного венчания для законности брака, нет надобности заменять его другим суеверием – необходимости облечения свободного союза женщины и мужчины в форму регистрированного брака» (http://www.bibliotekar.ru/gavrov-2/7.htm).
Создав семью, Господь возложил на родителей обязанность по воспитанию своих детей, тогда как в первые годы советской власти звучали призывы, особенно из уст одного из идеологов этой новой страны Александры Коллонтай. Заботу о воспитании детей она тоже хотела возложить на общество. Она предрекала, что со временем семья отомрет и женщины научатся заботиться о всех без разбора детях, как о своих собственных.
Да и лидер РСДРП (б) и Советского государства В. И. Ленин, хотя и не разделял теорию и практику свободной любви, придавал большое значение обобществлению материальной стороны быта, созданию общественных столовых, яслей, детских садов, которые он называл «образчиками ростков коммунизма» (там же).
Прошло немного времени, и советское правительство спохватилось, ужесточив вопрос регистрации брака и вернув все на круги своя. Другими словами, никто ничего не может придумать лучше, чем это изначально создано Богом.
Тем не менее, отрицая существование нравственных границ, установленных Богом, атеист теряется, как теряется путешественник в этом мире без дорог и навигационных систем. Он не может определить, что есть правильно, а что нет, что морально, а что аморально.
Нравственная сторона вопроса касается не только брака и семьи, но и многих других сторон жизни. К примеру, врачи проводили страшные опыты над здоровыми детьми, подвергая их морозу или жаре, сдирая с них кожу и т. д. Если нет Бога, нет нравственных стандартов, если человек есть производная от животных, то почему нельзя над ним проводить такие же опыты, как над животными?
Но есть Бог! Есть в самом человеке Божий стандарт нравственности! Несмотря на то, что этот стандарт может быть изуродован, в том числе атеизмом или фашизмом, Бог впоследствии восстанавливает границы нравственности.

3. Относительность истины

Нравственность напрямую связана с утверждением истины. Изначально Бог сказал, что вот так будет правильно, а вот это является ложью. Но так как атеист исключает Бога из своей жизни, он исключает и исходящую от Него истину. Атеисты или агностики не могут претендовать на объективность и утверждают, что все в мире относительно. Они верят в ситуационную этику, т. е. если мне выгодно, я буду делать то и другое, а если это угрожает моей жизни, репутации, моему заработку, то для меня будет правильно избежать этой ситуации, несмотря на методы, которые в данном случае я применяю.
Возвращаясь к вопросу ценности жизни, данной Богом, атеист особо не будет задумываться, сделать или не сделать аборт. Для него зародыш ребенка – это просто биологическая масса, которую можно извлечь из утробы матери. Однако, истина состоит в том, что женщина, предавшая ребенка в своем чреве на смерть, испытывает духовно-нравственные проблемы.
Если нет объективной истины, то человеку все позволено, значит, позволено и убить другого человека, если тот мешает ему на пути. Кто сказал, что это неправильно? Да, об этом говорит общество, оно выработало определенные законы, предусматривающие ответственность за убийство, но… а что, если убийство какого-то человека облегчит жизнь многим? Да и кто придумал эти законы? Вообще-то, можно скрыть преступление и убежать от ответственности.
Не так рассуждает христианин. Он знает, что это Бог сказал «Не убей!», поэтому убийство является великим преступлением, посягающим на жизнь того, кто является образом Божьим.

4. Отсутствие авторитетов

Отсутствие авторитетов является большой проблемой в обществе. Если нет авторитета в доме, там нет и порядка. Если в стране разрушен авторитет президента, значит и состояние всего государственного устройства под вопросом.
Бог изначально установил авторитеты. В первую очередь, христианину высшим авторитетом является Сам Бог. Если Бог что-то сказал, это не подлежит изменению и не игнорируется. Господь также позаботился о том, чтобы установить порядок везде, начиная с самой маленькой ячейки общества – семьи, где он поставил главой мужа и отца. На работе есть бригадир, начальник цеха, председатель, в городе есть мэр, в стране – премьер-министр, президент.
Господь велит, чтобы дети почитали своих родителей, а жена должна повиноваться мужу.
Но люди, которые пренебрегают Словом Божьим, пренебрегают и повелением почитать отца и мать, и жены не согласны с тем, что они должны подчиняться мужьям. В самом деле, по человеческому рассуждению, почему атеист должен почитать отца и мать, если они забитые и неграмотные люди. Ведь идет прогресс, молодежь получает особые знания, а родители теперь не знают даже, как включить компьютер. Разве они могут быть авторитетом?
Итак, молодой человек сам себе становится авторитетом.
Символом советской эпохи стал Павлик Морозов. Отношение к нему неоднозначное, и поступок его, т. е. свидетельство против родного отца, был спровоцирован самим отцом, который изначально был председателем сельсовета. Именно отец Трофим нанес глубокую рану детям, оставив семью, уйдя к другой женщине, вследствие чего на плечи Павлика Морозова легла вся тяжесть мужской работы в семье.
Таким образом, непочитание Трофимом Бога привело его к обману, мошенничеству и измене. Павлик же, будучи верен коммунистическим идеалам, а не Слову Божьему, стал свидетелем против своего отца. Это трагическая, но очень яркая иллюстрация тотального отступления от Бога, когда нет авторитетов, когда человек живет, как гласит пословица, «без царя в голове» и без Бога в сердце.

5. Цель и смысл жизни

Юрий Морозов в интернете задает вопрос: «У верующих смысл жизни предельно ясен, но мне всегда было интересно, как люди материалистических воззрений, находят для себя смысл жизни. Тут редко бывает разнообразие: смысл оставить после себя род, или след, или память. Довольно унылая картина получается, на мой вкус. Никогда не понимал, какой может быть смысл в жизни, если человек проживает свои 60-80 лет и всё. Понимаете – И ВСЁ!!! Быть такого не может! Зачем тогда всё это? Лично у меня нет ответа. А у вас?» (http://otvet.mail.ru/question/87531832).
На этот вопрос атеисты отвечают по-своему. Одни говорят, что смысл жизни — в самой жизни, другие твердят, что у каждого человека – свой смысл, третьи видят смысл жизни в наслаждениях и т. д.
Один же из ответчиков говорит, что смысл жизни атеиста изрек Екклесиаст: «Потому что участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все – суета!» (Еккл. 3:17-19).
Как бы ни храбрились атеисты, но все люди осознают, что земная жизнь бежит очень быстро, и смотришь, уже и старость глядит в глаза. А старость, как говорит русская пословица, не радость. Может, поэтому некоторые и не выдерживают, потому что ведь трудились для того, чтобы лучше жить, построить свой себе коммунизм, а тут получается, что «приходят годы, в которых нет удовольствия», как говорит тот же Екклесиаст. Зачем тогда были все эти человеческие потуги?
Конечно, атеисты критически подходят к смыслу жизни христианина, потому что им никак не вкладывается в голову, что есть другая жизнь на небесах, т. е. Царство Божье, в которое входят все искупленные Христом.
Однако тот же апостол Павел утверждает, видя что его земная жизнь идет к концу и тело его рушится: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 Кор. 4:16). Продолжая свои рассуждения в пятой главе, он говорит: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище…» (2 Кор. 5:1,2).
Не удивительно, что человек стремится к счастливой безоблачной жизни, жаждет настоящей любви, мира и всякого благоденствия. Но мы можем однозначно сказать, что без Господа это все непостижимо и недостижимо. Фактически, перед реальностью жизни капитулировали коммунисты, которые строили светлое будущее. Капитулирует и всякий безбожник со своими местечковыми целями и смыслами, потому что на самом деле нет во всей их жизни, по большому счету, никакого смысла.
Апостол Павел определяет смысл жизни человека следующими словами: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас…» (Деян.17:26,27).

6. Безысходность или фатализм жизни

И последнее: атеист должен поднять руки вверх перед надвигающейся на него смертью. У него нет выхода, как только сложить оружие за жизнь. Вообще, правильно, что человек борется за земную жизнь. Но, по большому счету, перейти рубеж, назначенный Богом, не удается самым высоким и хорошо обслуживаемым чинам. Здесь уместно привести примеры «великих», которых лечили самые лучшие врачи. Сколько же они прожили? Так, Ленин прожил 54 года, Сталин – 74, Хрущев – 77, Брежнев – 76, Андро–пов – 70, Ельцин – 76.
Были и есть ученые, которые утверждают, что человек может жить хотя бы 100 лет, если правильно питается, работает и т. д. Но пока, как говорится, «а воз и ныне там».
Атеист должен умереть без всякой надежды, омрачив свое существование на земле безотрадной старостью с многочисленными болезнями, в том числе и психологическими.
Верующий человек имеет надежду! Иисус Христос говорит: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин. 11:25, 26).
Но такая вера и надежда недоступны атеисту, следовательно, и нет для них никакого света и радости впереди. Ну и к слову, оставляют атеисты после себя не лучший след или даже позорные страницы жизни, о которых часто людям и вспоминать не хочется. Так что даже в этом нет смысла их существования.
В заключении можно привести слова из 13-го Псалма: «Сказал бе-зумец в сердце своем: «Нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро». (Пс. 13:1).

Автор: Василий Трубчик
Источник: krinica.org